MX плюсТрехдневное сафари на снегоходах по Каракольским озерам на Алтае
  
НОВОСТИ МАГАЗИН ЖУРНАЛ КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ перейти на стартовую страницу написать письмо админу посмотреть карту сайта добавить МХ+ в избранное
Авторизация
Логин:  
Пароль:  
Регистрация  


MX+ [Мотокросс, суперкросс, эндуро, квадроциклы, снегоходы, аквабайк, фристайл] » надо знать » технические требования к мотоциклам и снегоходам

Технические требования к внедорожным мотоциклам и снегоходам

2.1. Общие спецификации
Нижеследующие спецификации относятся к мотоциклам и снегоходам всех групп и классов на всех национальных соревнованиях, если иное не оговорено отдельно в положении о соревновании.
Количество цилиндров определяется количеством камер сгорания. В классе 125 куб. см допускаются только одноцилиндровые двигатели. Запрещается применение титана для изготовления рамы, передней вилки, руля, маятника и колес. Для осей колес запрещается также использование легких сплавов. Однако, допускается применение болтов и гаек из титанового сплава. Применение титана может быть определено прямо на месте магнитным или химическим способом. Титан является немагнитным материалом и не реагирует на воздействие 3% раствора азотной кислоты, тогда как на стали остается черное пятно. Алюминиевый сплав определяется визуально. Устройство для пуска двигателя обязательно. Для обеспечения безопасности гонщика и колясочника ведущая (моторная) звездочка цепного привода заднего колеса, а на снегоходах ремень должны закрываться щитком, и на снегоходах не допускается применение ветрового стекла из пластика или подобного материала и установка элеронов или спойлеров на капоте или обтекателе Применение титана категорически запрещается. Передняя фара снегохода должна быть снята или закрыта, и сзади должен быть красный фонарь минимального размера 40х50 мм с лампочкой мощностью не менее 20 Вт. Запрещается езда на снегоходе по трассе без капота или обтекателя.
В зависимости от конструкции привода снегоходы могут иметь две гусеницы с одной или двумя направляющими лыжами или одну гусеницу с одной или двумя направляющими лыжами или одну гусеницу и лыжи. Направляющая лыжа должна быть по конструкции такой, чтобы огибать любое боковое или вертикальное препятствие, и ее передняя часть должна быть приподнята по кривой диаметром не менее 100 мм с продолжением до вертикальной линии, проходящей через центральную точку, образующую кривую. Направляющий рельс должен быть из материала круглого сечения с диаметром не менее 10 мм. Если используется рельс противоскольжения, то он должен иметь угол профиля минимум 60 градусов и длину не менее 260 мм. Края направляющих лыж должны быть закруглены с помощью профиля из стали или другого материала диаметром не менее 5 мм

2.2. Выхлопные трубы
2.2.1. Выхлопные трубы и глушители должны соответствовать действующим нормам шума. На мотоциклах-одиночках конец выхлопной трубы на расстоянии не менее 30 мм должен быть горизонтальным и параллельным оси мотоцикла (допуск +/- 10 градусов) и не выходить за корпус глушителя более чем на 5 мм. Все острые края должны закругляться радиусом не менее 2 мм. Конец выхлопной трубы мотоцикла-одиночки не должен выходить за вертикальную касательную к задней шине.
2.2.2. Выхлопные газы должны выходить из трубы назад горизонтально (на мотоциклах с коляской - под углом максимум 30 градусов к осевой линии мотоцикла) и не поднимать пыль (снег), попадать на колеса (гусеницы) или создавать какие-либо неудобства для колясочника или других гонщиков. Все меры должны быть приняты, чтобы не допустить утечки масла на трассу.

2.3. Руль
2.3.1. Ширина руля мотоциклов-одиночек и с коляской - не менее 600 мм и не более 850 мм. Ширина руля снегохода - не менее 500 мм и не более 850 мм.
2.3.2. Поперечина руля, а если ее нет, то центральная часть руля должна закрываться мягким материалом. Концы руля должны быть закрыты резиной. Если используются щитки для рук, они должны быть из небьющегося материала.
2.3.3. Запрещается ремонт рулей из легких сплавов путем сварки.

2.4. Рычаги
2 4.1. Все рычаги управления (сцепления, тормозов и т.д.) должны в принципе оканчиваться шариком диаметром не менее 19 мм, который может быть также расплющен, но в любом случае края должны быть закруглены и толщина расплющенной части должна быть не менее 14 мм. Шарик должен составлять одно целое с рычагом.
2.4.2. Каждый рычаг (ручной или ножной) должен устанавливаться на независимом шарнире.
2.4.3. Рычаг тормоза, если он посажен на оси подножки, должен действовать в любых случаях, даже если подножка согнута или деформирована.

2.5. Дроссельная заслонка и прерыватель зажигания
2.5.1. При отпускании ручки управления дроссельной заслонкой она должна закрываться сама.
2.5.2. Мотоциклы с коляской и снегоходы должны оборудоваться прерывателем зажигания, который в случае отделения водителя от мотоцикла или снегохода должен разрывать первичную цепь зажигания. Он должен располагаться как можно ближе к середине руля и приводиться в действие неэластичным шнуром соответствующей длины и толщины, который крепится к правой руке водителя мотоцикла и к поясному ремню водителя снегохода. Допускается шнур, свернутый в спираль типа телефонного длиной не более 1 м.
2.5.3 На мотоциклах-одиночках прерыватель должен устанавливаться на левой или правой стороне руля в пределах досягаемости от рукоятки , чтобы можно было выключить двигатель.

2.6. Подножки
2.6.1. Подножки должны быть откидывающиеся с автоматическим возвратом и закруглены на концах радиусом не менее 8 мм.

2.7. Тормоза
2.7.1. Все мотоциклы должны иметь не менее 2-х раздельно действующих тормозов (по одному на каждое колесо), а снегоходы - не менее 1 тормоза.

2.8. Грязевые щитки и защита колес
2.8.1. Щитки должны закрывать обе стороны колеса. Передний щиток должен закрывать не менее 100 градусов окружности колеса. Угол, образуемый линией от переднего края щитка до центра колеса и горизонтальной линией, проходящей через ось колеса, должен составлять 45-60 градусов. Угол, образуемый линией от заднего края щитка до центра колеса и горизонтальной линией, проходящей через ось колеса, не должен превышать 20 градусов. Задний щиток должен устанавливаться под углом 25 градусов (см. диаграммы Е и Р). Края щитков должны быть закруглены радиусом не менее 8 мм и не более 60 мм (см. диаграмму Е). Щитки должны быть только из гибкого материала (например, пластика).
2.8.2. При применении литых или кованых колес спицы должны быть закрыты сплошным диском.
2.8.3. На снегоходах должен иметься задний щиток, выступающий минимум на 30 мм с каждой стороны туннеля. Просвет между щитком и землей при ненагруженном снегоходе - максимум 100 мм. Для удержания щитка запрещается использование пружин и/или пластикового материала.

2.9. Колеса, обода и шины
2.9.1. Все шины замеряются на колесе в сборе при давлении 1 кг/см2 и на участке шины, образующем угол 90 градусов от земли.
2.9.2. Любые изменения в ободьях или спицах интегрального колеса (литого, кованого, клепаного и т.д.) фабричного изготовления или в традиционном съемном ободе, за исключением спиц, клапанов и фиксирующих болтов, не допускаются.
2.9.3. Не допускается применение шин с протектором типа «черпака» и/или с шашками высотой более 19,5 мм, а также с шипами, цепями и т.п. Только в зимнее время разрешается применение шипов высотою не более 7 мм от поверхности шины (шашки), с плоской цилиндрической верхней частью диаметром не менее 2,5 мм. Это оговаривается в положении.
2.9.4. Ведущие треки снегоходов должны быть резиновыми или пластиковыми и в них не допускаются никакие изменения. Они не должны иметь шипов, сосков и т.п.

2.10. Дополнительные спецификации для мотоциклов с коляской
2.10.1. Привод должен осуществляться только на заднее колесо мотоцикла.
2.10.2. Руль крепится прочно к вилке выше центра сидения. Должна устанавливаться верхняя траверса, которая, как и руль, не может крепиться к неподвешенной части подвески переднего колеса.
2.10.3. Для уменьшения негативных явлений при управлении разрешается смещение колеи переднего колеса относительно колеи заднего колеса максимум на 75 мм.
2.10.4. Коляски на шарнирах категорически запрещены. Если коляска не образует одно целое с рамой, она должна крепиться к мотоциклу минимум в трех точках. Места крепления не должны двигаться. Если угол наклона коляски (развал) регулируется, то система ее крепления должна обеспечивать прочную и надежную фиксацию.
2.10.5. Минимальные размеры коляски: длина - 1000 мм, ширина - 400 м, высота щитка колясочника - 300 мм.
2.10.6. Дорожный просвет мотоцикла с коляской при полной нагрузке не должен быть менее 175 мм. Расстояние между колеями заднего колеса мотоцикла и колеса коляски (замер по средней линии) должно быть не менее 800 мм и не более 1150 мм. Заднее колесо мотоцикла и колесо коляски должны закрываться прочным материалом. Выхлопная труба, установленная с противоположной от коляски стороны, не должна отстоять более, чем на 330 мм от осевой линии мотоцикла, а если она установлена со стороны коляски, то превышать ширину коляски. Конец выхлопной трубы не должен выходить за вертикальную касательную к задней части заднего колеса мотоцикла или заднего края коляски, если она короче мотоцикла.

2.11. Номерные таблички (знаки)
2.11.1. Номерные таблички должны быть плоскими или слегка выпуклыми (не более 50 мм) прямоугольной формы размером не менее 285 х 235 мм и сделаны только из гибкого материала (например, пластика).
2.11.2. Один номерной знак крепится спереди с наклоном не более 30 градусов от вертикали. Между цифрами могут делаться отверстия. Два других устанавливаются с каждой стороны мотоцикла выше горизонтальной линии, проведенной через ось заднего колеса, и сзади вертикальной линии, проведенной на расстоянии 200 мм позади подножки водителя. У мотоцикла с коляской номерной знак крепится с наружной стороны коляски. Вместо съемных табличек разрешается наносить матовой краской фон такого же размера.
2.11.3. Цифры должны быть легко читаемыми и фон должен быть матовым во избежание бликов. Минимальные размеры цифр: высота - 140 мм, ширина - 80 мм, толщина - 25 мм. Расстояние между цифрами - не менее 15 мм. Примеры написания цифр приводятся в диаграмме О. Должна использоваться английская система написания, т.е. единица как палка, семерка - без поперечной палочки.
2.11.4.. В зависимости от класса мотоциклов и вида соревнований устанавливаются различные цвета фона и цифр номерных табличек, которые аналогичны и для снегоходов:

Класс, куб. см   Фон   Цифры
50, 65 и 85 белый черные
125 черный белые
175 красный белые
250 зеленый белые
350 голубой белые
500 и с коляской желтый черные
650 и с коляской черный белые
750 и с коляской белый черные
1000-1300 красный белые
суперкросс белый черные

2.12. Топливо и смазочные материалы
2.12.1. Разрешается использование только неэтилированного бензина с октановым числом не свыше 102 (по исследовательскому методу) или 90 (по моторному методу). За исключением масел, никакие добавки к топливу не разрешаются. Бензо-масляная смесь для двухтактных двигателей не должна иметь большее октановое число, чем у исходного бензина. В качестве окислителя может использоваться только атмосферный воздух.
2.12.2. Запрещается заправлять мотоциклы при работающем двигателе. Нарушившие это правило исключаются из соревнований.

2.13. Экипировка и шлема спортсменов
2.13.1. На тренировках и соревнованиях гонщики и колясочники должны быть обязательно экипированы следующим образом:
Для мотокросса: шлем установленного образца в хорошем состоянии, брюки и перчатки из прочного материала, мотоботы из кожи или равнозначного материала, рубашка из соответствующего материала, защитные очки из небьющегося материала.
Для снегоходов: то же самое плюс теплая одежда.
2.13.2. Материал считается эквивалентным коже, если по следующим характеристикам (огнестойкость, сопротивление на истирание, коэффициент трения по асфальту, гигроскопичность, нетоксичность и тугоплавкость) он соответствует яловой коже толщиной 1,5 мм.
2.13.3. Шлем должен обязательно иметь систему крепления с помощью ремешка под подбородком. Конструкция шлема должна позволять снять его с головы спортсмена в любой ситуации, просто расстегнув или перерезав ремешок. Шлем должен быть предъявлен на технический контроль перед тренировкой и после каждого происшествия, сопровождавшегося ударом (падение, столкновение и т п.). Если шлем не соответствует требованиям или поврежден, технический комиссар может потребовать заменить его другим, а при невозможности - может не допустить спортсмена к соревнованию.
2.13.4. Номера гонщиков, наносимые на нагрудники или рубашку, должны удовлетворять следующим требованиям:

- цвет номера должен резко контрастировать с фоном нагрудника или рубашки
- ширина номера: минимум 10 см, если номер из одной цифры минимум 20 см, если номер из двух цифр минимум 25 см, если номер из трех цифр
- высота номера: минимум 20 см
- расстояние между цифрами: 1,5 см
- ширина линии: 3 см
- минимальное свободное пространство вокруг номера без рекламы: 5 см

2.14. Технический контроль
2.14.1. В соответствии с распорядком, указанном в положении о соревновании, каждый гонщик или его механик должен предъявить на технический контроль мотоцикл/снегоход и шлем на предмет соответствия техническим требованиям, весовым данным и уровню шума. Технический комиссар может потребовать личной явки гонщика Результаты технического контроля и список допущенных мотоциклов или снегоходов доводятся в письменной форме до сведения жюри или главного судьи. Глушитель должен маркироваться, а рама опломбироваться.
2.14.2. Максимально допустимый уровень шума мотоциклов - 98 дБ(А), снегоходов - 104 дБ(А). Замер шума производится при работающем двигателе и выключенной передаче при достижении следующего числа оборотов двигателя в зависимости от рабочего объема:

до 85 куб. см - 8000 об./мин.
свыше 85 и до 125 куб. см - 7000 об./мин.
свыше 125 и до 250 куб. см - 5000 об./мин.
свыше 250 и до 500 куб. см - 4500 об./мин.
свыше 500 куб. см - 4000 об./мин.

Микрофон устанавливается на расстоянии 50 см от выхлопной трубы под углом 45 градусов от средней линии конца трубы и на высоте 20 см от уровня земли. Если это невозможно, замер может производиться под углом 45 градусов вверх. Если число цилиндров более одного, то шум замеряется у конца каждой трубы. Число оборотов зависит от средней скорости поршня, которая соответствует его ходу и выражается следующей формулой:

Число оборотов = (30000 х см)/l,

где см - средняя фиксированная скорость поршня = 13 м/с, l - ход поршня в мм.

Во время замера уровень окружающего шума в радиусе 5 м не должен превышать 90 дБ(А). Все данные уровня шума относятся к температуре воздуха + 20 0C. При температуре окружающего воздуха ниже +10 0C допуск составляет +1 дБ(А), а при температуре 0 0C - допуск составляет +2 дБ(А). При замере шума после заезда допускается превышение шума для мотоциклов на 2 дБ(А), а для снегоходов на 1 дБ(А).
2.14.3 Приборы для замера шума должны соответствовать международным нормам ICE 651 первой или второй степени. Шумомер должен иметь эталон для контроля и настройки. Для технического контроля должен иметься двойной комплект измерительных инструментов (тахометр, шумомер, калибр). Замеры не производятся во время дождя или чрезмерной влажности, а при сильном ветре мотоцикл нужно ставить так, чтобы шумы уходили вперед от микрофона. Округление всегда производится в меньшую сторону, например 100,9 дБ(А) = 100 дБ(А). При использовании прибора типа 1 вычитать 1 дБ(А), а типа 2 – 2 дБ(А). Все допуски складываются.
2.14.4. Минимально допустимый вес кроссовых мотоциклов-одиночек (без горючего):

класс 85 куб. см - 65 кг
класс 125 куб. см - 88 кг
класс 250 куб. см - 98 кг
класс 500 куб. см - 102 кг

Вес мотоциклов с коляской и снегоходов не регламентируется. Допускается отклонение веса на 1% при взвешивании после заезда.

MX+ [Мотокросс, суперкросс, эндуро, квадроциклы, снегоходы, аквабайк, фристайл] » надо знать » технические требования к мотоциклам и снегоходам

Последний выпуск
МХ журналы 

Трехдневное сафари на снегоходах по Каракольским озерам на Алтае

---

Powered by
DynacontCMS

---
--- ---
---
     © 2001-2006, MX+ info@mxplus.ru Live Fast Die Funny